| 
    
Фильмография: 
 2005 Бумер. Фильм второй  
2007 Разметка  
2009 Я  
2009 Участковая  
2009 Короткое замыкание  
2009 Кислород  
2010 Капитаны 
 
2010 Все в порядке, мама! 
2011 Суперменеджер, или Мотыга судьбы  
2011 Жить  
2011 Жизнь и приключения Мишки Япончика  
2011 Эксперимент 5ive - короткометражный 
2011 Песня механической рыбы - короткометражный 
2013 Привычка расставаться  
2013 Ещё один год  
2014 Пропавший жених 
2014 14+ 
2015 Про любовь 
2016 Амун 
2018 Война Анны 
2018 Место! 
2018 Нет - короткометражный 
2018 Холодная комната - короткометражный 
2018 Человек, который удивил всех (Россия, Франция, Эстония) 
2019 1986 (Беларусь, Германия) 
2019 Большая поэзия 
2019 Бык 
2019 Котёл 
2020 UFO - фильм-спектакль 
2020 Блокадный дневник 
2021 Девятаев 
2021 14+ Продолжение 
2021 Вертинский 
2021 Выжившие
  | 
  
ФИЛИМОНОВ 
Алексей Витальевич
 Родился 03.02.1981, Иркутск  
Театр 
Алексей Филимонов родился в 1981 году в городе Иркутске, вырос там же. Окончил 
школу, а затем - Иркутское театральное училище. После окончания училища Алексей 
работал в театрах Красноярска, Озерска, Пензы, пока, наконец, не решил податься 
в столицу… 
В Москве Алексей Филимонов окончил режиссерский факультет ГИТИСа, и теперь 
играет в мастерской Олега Кудряшова. Среди театральных работ – роли в спектаклях: 
«Вий», «Колесо фортуны», «На траве двора», «Нос», «Снегири». 
«Разметка» 
В кино Алексей Филимонов начал сниматься с 2005 года. А первый успех к молодому 
актеру пришел с фильмом режиссера Юлии Колесник «Разметка», где он сыграл главную 
роль. Герой Алексея Филимонова - благополучный и совершенно городской молодой 
человек по имени Денис отправляется в деревню к тете. Неожиданно для себя он оказывается 
в совершенно не знакомой для себя стране… 
 «Кислород» 
Следующей заметной работой Алексея Филимонова стала главная роль в фильме Ивана 
Вырыпаева «Кислород». Вырыпаев к тому времени уже успел приобрести славу весьма 
специфического режиссера. Его первая лента «Эйфория» вызвала бурю откликов – от 
восторгов до полного неприятия. Разошлись мнения критиков и по поводу «Кислорода»… 
 Стоит 
отметить, что пьеса Ивана Вырыпаева «Кислород» была поставлена в московском «Театре.doc» 
еще в 2002 году. Тогда спектакль стал главным событием молодой и дерзкой отечественной 
«новой драмы». «Кислород» понимался как тотальная метафора любви и смысла и бросал 
вызов современному обществу. 
 
И вот, спустя семь лет, Вырыпаев решил взяться за экранизацию своей пьесы. На 
роли героев он пригласил Алексея Филимонова и известную польскую актрису . Получившееся «творение» некоторые окрестили «фильмом-клипом». В какой-то 
степени оно так и есть. Подача материала крайне необычна для традиционного кино: 
на протяжении часа и пятнадцати минут перед зрителем пробегает красочный видеоряд 
(клипы, монтаж хроники, анимация), под который двое героев рассказывают агрессивным 
речитативом историю любви Санька и Саши. 
Сюжет… Его в принципе почти и нет. Романтический гопник из Серпухова понял, 
что в его жене больше нет «кислорода», а вот в рыжеволосой столичной красавице 
Саше этот самый «кислород» есть. Потому он и убил лопатой постылую жену. На этом, 
собственно говоря, и все.  
Впрочем, сюжет в фильме не главное, скорее даже совсем не важное. Главное – 
это «открытая» Вырыпаевым «жажда кислорода». Десять очень сильных, напористых 
музыкальных номеров, перемалывая этот незатейливый сюжет, соотносятся с десятью 
библейскими заповедями. Поначалу все это выглядит очень эпатажно и притягательно. 
Однако где-то к середине картины возникает мысль, что за внешним эпатажем, ничего 
нет. Возможно, просто не стоило переносить удачный некогда спектакль на экран, 
а возможно время «Кислорода» уже прошло, и то, что раньше выглядело новаторством, 
вызовом, сегодня стало восприниматься, как пустая фальшивка.  
Тем не менее, категорически отвергать творение Вырыпаева не стоит. По крайней 
мере, в российском кино такого определенно еще не снимали. Потому картина и снискала 
как поклонников, так и противников. Высоко оценили фильм на «Кинотавре» - призы 
за лучшую режиссуру и лучшее музыкальное сопровождение.  
Игорь BIN 
 |