.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. 
 
Шансон-драма "Монтана" 
Режиссер - Александр 
Атанесян. В ролях - Олег 
Тактаров, Скарлетт 
Макалистер, Дэвид 
Джин Томас, Александр 
Атанесян, Игорь 
Жижикин, Джесси 
Уальд, Игорь 
Миркурбанов. Россия. 2008. 93 мин. Бюджет: $2 млн.
Монтана, бля!
Кот Бублик о нравственном 
посыле фильма
По-моему, так паршиво даже на заре перестройки 
не снимали.
Отзыв кота Бублика
Россия - это... Россия!
Главная мысль 
фильма
А у меня первый раз с женщиной вот так, чтобы 
не за деньги.
Коля из фильма
Один плохой русский убил другого хорошего 
русского,
а плохого русского в свою очередь застрелил 
плохой еврей.
Евреи снова вышли в финал.
Сюжет 
фильма
Ну, типа, жили, нах, два пацанчика - Коля 
(Олег Тактаров) и Виктор (Игорь Миркурбанов). С детства они 
мечтали о красивом месте под названием Монтана - увидели 
как-то плакат с горами, озерами и гейзерами. Может быть, если 
бы они увидели плакат с Мальдивами - их жизнь сложилась 
по-другому, но они бредили Монтаной, выросли и пошли грабить 
банк. В процессе ограбления Коля (он всегда был "здравствуй, 
дерево") увидел какую-то тетку с коляской и стал закрывать 
всем телом ребенка от, сука, ментов. Поэтому Колю взяли и дали 
восьмерик. А Витя счастливо отстрелялся, поэтому скрылся с 
баблом и стал крутой коммерс - фирма на сто писят лимонов, 
поэл?
Коля отсидел, вышел и приехал к 
Вите. А Витя, сука, сначала типа как не узнает Колю, понтами 
валит, аж хруст стоит, а потом, типа, обнял кореша, признал и, 
типа, дал ему какие-то бумажки на шисят семь лимонов - вот, 
Коля, подпиши, нах, будешь теперь типа совладелец, и бабла 
куча, прикинь. Но еще, Коля, говорит другану Витя, надо 
по-быстрому в США сгонять - человечка одного завалить. А то 
есть у меня, Коля, говорит Витя, партнер один хороший в США, 
так вот он очень просил. Надо, Коля, надо. Я тебе одному могу 
доверять, говорит Витя. Все остальные - волки позорные и козлы 
вонючие. Один ты - надежа-друган. Лети, Коля, мочи суку.
А Коля что? Он по природе туповат, поэтому 
привык все делать так, как Витя велит. Взял билет, надел 
костюм и полетел в США. Там его приняли люди партнера Вити 
некоего Саввы Блюма (Александр Атанесян) и вывезли на дело. 
После дела Колю должны были грохнуть - по заданию Вити, - но 
промахнулись, поэтому Коля соскочил и поехал колесить по США в 
поисках милой своему сердцу Монтаны. В кармане у Коли бумаги 
на владение паем в 67 миллионов американских денег, но Коля не 
знает, что с этим делать: он слегка "ку-ку".
В пути Коля, ясный пень, 
спасает сына простой трудовой американки Лесли (Скарлетт 
Макалистер), селится к ней и первый раз вот чтобы просто так, 
а не за деньги. Но так как Коля - совестливый, он за последние 
башли покупает Лесли стиральную машинку. И еще автомобиль ей 
чинит. Ну и утюг, ясный пень.
Однако по следу Коли идут волки Саввы. И они, 
сука, безжалостные.
БРАТВА! НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА, НАХ!
***
Честно говоря, я думал, что 
такие фильмы уже давно не снимают. Классическое перестроечное 
кинцо, когда кто-то там дает какие-то деньги непонятно зачем, 
кто-то там садится в режиссерское кресло, ну и вся бригада 
отправляется обязательно в Америку, потому что все эти 
перестроечные фильмы о загадочной русской душе непременно 
снимались в Штатах или во Франции - ведь должна же съемочная 
группа получить соответствующий fun, правильно?
Плюсы в этих фильмах были 
только одни - их, как правило, практически никто никогда не 
видел, потому что до экрана и даже до VHS они почти не 
доходили. В Штаты скатались, бабла отмыли, кино - вон оно, в 
коробках лежит, ну и ладно.
Откуда подобное кино появляется 
сейчас - понять невозможно. А оно появилось. В его раскрутку 
вложены большие деньги - билборды висят по всей Москве. 
Проводятся пресс-показы, встречи с журналистами, главные 
актеры дают интервью. Режиссер Атанесян тоже дает интервью: 
рассказывает о творческих задачах, режиссерских находках и 
актерских залипухах.
А кино, ребята, просто убогое - 
другого слова не подберешь. Могучий, но туповатый добрячок 
Коля, который одновременно наемный киллер, помогает американке 
и нежно любит Россию. Ах, какой типаж, зрители рыдают от 
чувств-с. Совершенно карикатурный злодей Витя, который отписал 
другану (без его просьбы) совладение фирмой на 67 лимонов и 
отправил его в Штаты, чтобы грохнуть. Зачем в Штаты? Зачем 
такие сложности? Ну так не в Мытищах же снимать новое русское 
road movie, должна же съемочная группа получить 
удовольствие.
Ну а в Штатах - там вообще 
колорит цветет и пахнет. Главный негодяй по имени Савва - 
еврейский бандюган. Его, правда, играет сам режиссер Атанесян, 
поэтому еврейского в бандюгане - только огромная звезда Давида 
на пузе, размером с канализационный люк. Но персонаж тем не 
менее колоритный. Окружают его всякие русские бандюганы - 
разнообразные. Одни из них говорят только на "суржике" и 
слушают только шансон, другие говорят только по-английски и 
слушают Уилла Смита - в общем, многонациональная 
корпорация.
Туповатый, но исполнительный Коля, попав 
в Штаты, не знает ни слова по-английски. Он со всеми говорит 
по-русски - трогательно так, аж до слез. Но его все понимают - 
и американцы, и китайцы-корейцы. А уж подруга славная Лесли - 
так все понимает до мелочей, потому что баба - она сердцем 
чует. И Коля все понимает, что Лесли говорит. Он тоже сердцем 
чует.
Самое интересное заключается в том, что Олег Тактаров, 
играющий Колю, он, вообще, чистый selfmade и человек весьма уважаемый. Тактаров 
в 1994 году уехал в Штаты и там выиграл мировой чемпионат по боям без правил (U.F.C) 
через шесть месяцев после своего приезда. Далее Олег участвовал во многих соревнованиях 
(как в U.F.C, так и по самбо, дзюдо и джиу-джитсу), и на него обратили внимание 
в Голливуде - прозвали Русским Медведем и стали приглашать сниматься на роли всяких 
громил: Тактаров сыграл в фильмах "15 минут славы", "Роллербол", "Плохие парни 
II", "Сокровище нации", "Полиция Майами: отдел нравов", не говоря уже о наших 
"Давай сделаем это по-быстрому", "Мужской 
сезон: бархатная революция" и других.
В этом фильме у Тактарова 
практически впервые - главная роль. И что самое удивительное, 
он - единственный вызывающий симпатию актер в этом фильме. 
Потому что, в отличие от всех остальных актеров, которые 
понимают, что снимаются в полном фуфле, и играют в стиле 
"отфуфлимся по-быстрому", Тактаров - совершенно искренен и 
естественен. Его персонаж, туповатый урка (по сценарию) - 
действительно симпатичен. Когда он растерянно говорит 
таксисту, привезшему его вместо штата Монтана на улицу Монтана 
в Лос-Анджелесе: "Куда ж ты меня завез-то?" - прям так и 
хочется взять этого огромного и могучего мужика за руку и 
отвезти его в Монтану - вот как-то веришь, что ему 
действительно туда надо!
Тем более обидно за Тактарова, что ему попался вот 
такой сценарий и такой режиссер. Причем что вдруг случилось с Атанесяном - непонятно. 
Он же не Вася Пупкин. Режиссер достаточно известный. "Сволочей" я не смотрел по 
принципиальным соображениям, однако уже довольно старые "24 
часа" с Сухановым и Паниным сняты очень прилично, несмотря на то что это как 
раз перестроечное кино.
А здесь - ну просто какой-то 
недоучившийся вгиковец, отчисленный за разбазаривание народной 
пленки и трату нервов продюсеров. Персонажи все картонные, 
карикатурные и как будто взяты из того самого шансона, который 
мерзко орет из магнитол бандитских тачек. Замолкает этот 
шансон только для того, чтобы уступить место творениям 
Укупника, и уж лучше бы этот шансон не замолкал.
Не использовать и на десять 
процентов такую богатую фактуру Тактарова - это надо было 
умудриться! Вы не поверите, но Атанесян, судя по всему, 
действительно пытался снимать драму. Тоскливую, дурацкую и 
высосанную непонятно из какого места драму, вместо того чтобы 
сделать с Тактаровым, как оно того и просилось, классный 
боевик. Ну, пусть не классный. Но хоть пристойный! А эти 
слюни-сопли и монтанский анабазис огромного Коли, которому 
американка дала не за деньги, а просто так, - кто вообще 
написал этот сценарий? Как у него клава поднялась отстучать 
нечто подобное?
Нет, я еще понимаю, когда 
Саша Курицын, он же Александр Невский, снимает свой незамутненный трешак - "Московскую 
жару" и "Охотников за сокровищами". Но Саша, во-первых, в своих фильмах в 
Штаты не лезет (хотя живет там сто лет - так же как и Тактаров), а снимает их 
в матушке-Москве - где еще, на самом деле, искать сокровища тамплиеров, - ну и 
во-вторых, он снимает лихой и незамутненный трешак, не отягощенный никакими драмами.
Здесь же - что-то невообразимое. 
А именно - невообразимо скучное. Я эту "Монтану" сначала 
поставил смотреть на большом экране домашнего кинотеатра. 
Через пятнадцать минут меня эта муть совершенно утомила, но, 
так как я собирался писать рецензию, пришлось досматривать до 
конца - я же не профессиональный критик, чтобы по выборочным 
пяти минутам из начала, середины и конца залепить статью. 
Поэтому я поставил диск в компьютер и досматривал на нем, 
одновременно собирая информацию по фильму и почитывая интервью 
- так хоть не настолько тоскливо.
Его даже ругать неохота: 
сценарий настолько туп и примитивен, а снято настолько 
банально и неумело, что за режиссера даже как-то неудобно. И 
обидно за Тактарова. Олег - очень колоритен. Ему бы хорошего 
режиссера и хороший сценарий - он мог бы развернуться. Ну да, 
в своем амплуа, в своих рамках, но вполне смог бы. У него 
действительно получается. Он чем-то цепляет.
Но ему пока досталась "Монтана". Жаль, очень жаль...
***
 
 
 
 
 
 
 | 
  Оценки по 
 пятибалльной 
 системе  |    |  
| Зрелищность | 
3 |  
| Актерская игра | 
3+ |  
| Режиссерская работа | 
2 |  
| Сценарий | 
1 |  
| Кратко о фильме | 
дурацкое 
кинцо с колоритным Тактаровым |  
| Нужно ли смотреть | 
нет |    | 
Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера