| 
    
Фильмография: 
 1970 Бушует "Маргарита"  
1976 Волшебный фонарь  
1988 Реквием по филею - короткометражный 
1992 Маленький гигант большого секса  
1995 Бред вдвоем - фильм-спектакль 
1997 Полицейские и воры 
2000 Тихие омуты 
2003 Снежная королева (Украина) 
2004-2006 Моя прекрасная няня 
2006-2007 Кто в доме хозяин? 
2007 Счастливы вместе 
2007 Кровавая Мэри  
2007 Приключения солдата Ивана Чонкина  
2008 Аттракцион 
2009 Город миллионеров - фильм-спектакль 
2009 Приказано уничтожить. Операция "Китайская шкатулка" 
2011 Олимпийская деревня 
2011 Фурцева 
2012 Смешанные чувства - фильм-спектакль 
2014 Кавказская пленница! 
  2015 Джуна 
  2023 Фото на память - короткометражный   | 
  
ХАЗАНОВ 
Геннадий Викторович
 Родился 01.12.1945, Москва 
Народный артист России (1994) 
Лауреат Государственной премии России (1995) 
Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2000)
 Детство 
Геннадий Викторович Хазанов родился 1 декабря 1945 года в Москве. Вырос без 
отца в большой московской коммунальной квартире близ Серпуховской площади, где 
жил вместе с бабушкой, преподавателем истории, и мамой. Мама мечтала быть артисткой, 
но своим родителем не стала перечить и поступила в институт связи. Затем почти 
всю жизнь проработала на заводе имени Владимира Ильича. Правда, все эти годы она 
выступала в народном театре, который работал во дворце культуры завода. Сын с 
детства бывал на этих спектаклях и перенял от матери ее несбывшуюся мечту о большом 
искусстве.  
Примерным мальчиком Геннадий Хазанов никогда не был. Он был такой вертлявый 
и непоседливый, постоянно придумывал всякие разные гадости. Щадил только учительницу 
математики. На переменах, а зачастую и на уроках и сам развлекался и развлекал 
других. Еще он очень любил ходить на занятия драмкружка в Доме пионеров на Полянке. 
В школе он был непременным участником художественной самодеятельности: копировал 
чужие голоса, исполнял басни, миниатюры из юмористических журналов, ТВ и радиопередач, 
и постоянно получал призы на всех конкурсах. Тем самым выбор профессии был предрешен. 
А в 14 лет ему даже удалось познакомиться со своим кумиром – . Юноша получил возможность бывать на его спектаклях. «...В течение 
многих лет изучал его работы, как в микроскоп», - скажет впоследствии звезда эстрады. 
 
Учеба 
Окончив десятилетку, причем вечернюю школу, а также без особого усердия музыкальную 
школу, Геннадий Хазанов попытался поступать чуть ли не во все столичные творческие 
учебные заведения - и везде неудачно: на конкурсах во всех театральных институтах 
он не проходил даже первых туров.  
Потом Геннадий Хазанов оказался в МИСИ. Одновременно уже на первом курсе он 
стал артистом студенческого театра, и продолжал лелеять мечту о поступлении в 
театральное училище.  
Через год Геннадий Хазанов поступил в Училище циркового и эстрадного искусства. 
Его педагогом стала Надежда Ивановна Слонова, когда-то много выступавшая на эстраде, 
в прошлом одна из ведущих актрис Московского театра сатиры. Уже в студенческую 
пору молодой артист начал гастролировать по всей стране. В репертуаре появился 
монолог учащегося кулинарного техникума, который прославил актера. Робкий, доверчивый 
«маленький человек», чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, 
мгновенно стал всеобщим любимцем. И этот образ надолго привязался к Хазанову. 
К счастью, со временем ему удалось избавиться от этого «шлейфа».  
Театр 
После окончания училища в 1969 году Геннадий Хазанов недолго проработал конферансье 
в оркестре Леонида Утесова, а затем, в 1971 году, устроился в «Москонцерт», начав 
выступать, как пародист. К числу удачных работ актера на эстраде можно отнести 
созданные им в содружестве с Аркадием Хайтом за десять лет моноспектакль «Мелочи 
жизни», представление «Очевидное и невероятное» и знаменитую сценку «Попугай». 
Лучшие номера юмориста в дальнейшем вошли в программу «Избранное», поставленную 
актером на сцене нового театра «Моно», художественным руководителем которого стал 
сам артист.  
Время от времени Геннадий Хазанов стал пробовать себя и в других жанрах: в 
театре и кино. Реализацией мечты о «настоящем» театре стало его приглашение в 
спектакль «Игроки», поставленный в 1992 году Сергеем Юрским на сцене МХАТа. В 
спектакле были задействованы такие выдающиеся артисты, как , , 
.  
Затем артиста стали приглашать участвовать во многих антрепризах, идущих на 
сценах различных театров. Одной из лучших работ такого плана стала главная роль 
в пьесе Леонида Трушкина «Ужин с дураком». Процесс работы на сцене для Геннадия 
Xазанова, по его собственному признанию, был важнее результата. Он учился не только 
на репетициях, но и на каждом спектакле, внимательно наблюдая из-за кулис игру 
партнеров.  
С ноября 1997 года всенародно любимый артист Геннадий Хазанов взвалил на себя 
нелегкое бремя - стал художественным руководителем Театра эстрады. И с большим 
усердием стал лавировать в поисках новых и неожиданных путей для этого сценического 
образа. Магистральное направление, которое он для себя выбрал, как руководитель, 
- превратить бывшую концертную площадку для разовых выступлений в полноценный 
театр. 
Кино 
В кино Геннадий Хазанов дебютировал 
сразу после окончания циркового училища. В 1970 году он снялся в эпизоде в музыкальном 
фильме-комедии Эдуарда Абалова «Бушует циклон «Маргарита». Впрочем, ни этот фильм, 
ни, тем более, крошечная роль Хазанова не остались в памяти зрителей. 
Настоящим, полноценным дебютом Геннадия Хазанова на киноэкране можно считать 
работу в эксцентрической короткометражной комедии Евгения Цымбала «Реквием по 
филею» (1988), где актер сыграл главную роль скромного нотариуса при симфоническом 
оркестре Гену Мунькина. Хазанов играл ярко, броско, в полную силу, словно наслаждаясь 
полученной свободой. Оттого и роль получилась заметной. 
Сенсацией стала и главная роль Геннадия Хазанова в комедии Досталя «Маленький 
гигант большого секса» (1992) по рассказу Фазиля Искандера «О, Марат!». Актер 
проникновенно и воодушевлено исполнил фотографа Марата, который любил женщин, 
а они отвечали ему взаимностью… Да и как их не любить! Ведь героинь фильма играли 
неподражаемые красавицы:  
и Ирина Сабанова, Елена Зорина и , Ирэна Кокрятская, Татьяна Чепикова и Екатерина Кузнецова, Оксана 
Калиберда и . 
В 1995 году Хазанов блестяще снялся у Бориса Мильграма в трагифарсе по одноименной 
пьесе Эжена Ионеско в переводе Екатерины Дюшен «Бред вдвоем» с несравненной . А два года спустя Хазанов продолжил «карьеру» киноартиста у своего 
обожаемого режиссера Николая Досталя в эксцентрической комедии «Полицейские и 
воры» (римейке одноименного фильма Марио Моничелли, посвященного памяти выдающихся 
актеров итальянского кино Тото и Альдо Фабрицио). Здесь Хазанов с блеском исполнил 
главную роль хитрого мошенника, разыскиваемого охранником советско-американской 
макаронной фабрики. .  
Довелось Геннадию Хазанов сняться и у выдающегося режиссера . В картине «Тихие омуты» у Хазанова была маленькая роль Павла - банкира 
и школьного друга главного героя (). 
Не обошла стороной великого комика и сериальная сторона отечественного кино. 
Его приглашали на съемки сериалов «Счастливы вместе», «Кто в доме хозяин» (Николай 
Петрович, бывший тесть Никиты), «Моя прекрасная няня» (Жорес Клещенко). Роли небольшие, 
правда, но яркие, а главное блестяще сыграны большим комиком нашего времени. 
«Ералаш» 
Безусловно, Геннадий Хазанов - человек очень занятой, но он все успевает - 
и в кино сниматься, и в театре играть, и в концертах выступать, и руководить Театром 
эстрады. А еще он успевает сниматься в «Ералаше». 
 
Миллионам зрителей запомнился выпуск «Ералаша», где действие происходило в итальянской 
школе. Там Хазанов (кстати, говорящий на итальянском языке) великолепно сыграл 
учителя-новичка, укрощающего непослушных учеников. А в сюжете «Лукоморье» актер 
появился сразу в двух образах - учителя и ученика.  
Геннадий Хазанов «Ералаш» очень любит! «Ералаш» у него вызывает только положительные 
эмоции. Он для него - как подкова в доме на счастье. 
Личная жизнь 
Геннадий Хазанов примерный семьянин. Дочь Алиса – балерина, солистка Большого 
театра. Жена Злата Иосифовна является главным менеджером артиста. Фактически она 
выполняет все обязанности, как по дому, так и по организации нелегкого гастрольного 
быта. 
Геннадий Викторович Хазанов больше не «студент кулинарного техникума» и не 
«маленький гигант большого секса», а худрук государственного Театра эстрады, которому 
необходима реконструкция. И артист рьяно взялся за новое сложное дело, он считает 
себя трудоголиком и признается, что без работы не сможет прожить и дня. А еще 
он суеверен, верит в предсказания астрологов, постоянно общается с двумя ясновидящими 
дамами, которые предсказывают ему «светлое» будущее, а как же еще может быть, 
ведь Геннадий Хазанов один из выдающихся людей своего времени.  
Александра Сонечкина 
Использованные материалы: 
Сайт Геннадия Хазанова http://www.hazanov.ru; 
Александр Братерский, «Хазанов приговорил российскую интеллигенцию», газета «Известия», 
сентябрь 2002 г.; 
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия, версия 2002 г.; 
Ирина Алпатова, «Геннадий Хазанов: «Ищу выход из кризиса жанра», журнал «Культура», 
апрель 2001 г.; 
Ирина Леонидова, «Здравствуйте, я дурак вашего мужа», журнал «Культура», декабрь 
1998 г.; 
Владимир Славкин, «Я должен рассмешить», журнал «Смена», январь 1976 г.; 
Юрий Дмитриев, «Геннадий Хазанов», журнал "Театр", май 1988 г.; 
«До и после кулинарного техникума», беседы с Xазановым, журнал «Смена» 1988 г.; 
«За что нас приговорили ко всеобщему счастью?», интервью, журнал «Огонек», 1990 
г.; 
Елена Ланкина, «Маленький гигант большого смеха», обозрение «Семь дней», 1998 
г.; 
Фото Дмитрия Алешковского. Москва. 2005 г. http://all-photo.ru
  |