| 
    
Фильмография: 
 1972 Перевод с английского 
1973 Совсем пропащий 
1973 Анискин и Фантомас 
1974 Весенние перевертыши 
1974 Пусть он останется с нами 
1976 Все дело в брате 
1976 Длинное, длинное дело 
1976 Додумался, поздравляю! 
1976 Кадкина всякий знает 
1978 След на земле 
1989 Ноктюрн 1931 года 
1989 Частный детектив, или Операция Кооперация 
1990 Паспорт 
1991 Игра на миллионы 
1992 Коля, Зина и Каедза 
1993 Ваши пальцы пахнут ладаном 
1993 Настя 
1993 Троцкий 
1995 Мелкий бес 
1995 Орел и решка 
1995 Роковые яйца 
1996 Любовники умирают 
1997 Бедная Саша  
1997 Самозванцы 
1998 Паранойя 
1998 Сочинение ко Дню Победы 
1999 Досье детектива Дубровского 
1999 Мама 
1999 Не все дома - короткометражный 
1999 Чудеса да и только, или Щука по-московски 
2000 Женщин обижать не рекомендуется 
2000 Марш Турецкого. Убить ворона 
2001 Гражданин начальник 
2001 Дальнобойщики 
2001 Дракоша и компания  
2001 Мамука 
2001 Московские окна  
2001 Нина. Расплата за любовь 
2002 Жизнь забавами полна 
2002 Кодекс чести  
2002 Конференция маньяков 
2002 Копейка 
2002 Русские амазонки 
2002 Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя 
2002 Сыщики. Страсть  
2003 Бедная Настя 
2003 Москва. Центральный округ 
2003 Невеста по почте 
2003 Стилет-2  
2003 Убить вечер 
2003 Убойная сила  
2003 Участок 
2003 Ха. Маленькие комедии 
2004 Афромосквич  
2004 Дети Арбата  
2004 Кожа саламандры 
2004 Солдаты  
2004 Узкий мост  
2004 Штрафбат 
2005 Веревка из песка  
2005 Даша Васильева-3. Несекретные материалы 
2005 Дело о Мертвых душах 
2005 Есенин 
2005 Карусель 
2005 На Верхней Масловке 
2005 Нечаянная радость 
2005 Ой, мороз, мороз! 
2005 Охота на изюбря 
2005 Потерявшие солнце 
2005 Продается дача 
2005 Солдаты-2 
2005 Страсти по кино или Господа киношники 
2005 Формула  
2006 В круге первом 
2006 Большие девочки 
2006 Заколдованный участок  
2006 Солдаты-6  
2006 Солдаты-7 
2006 Солдаты-8  
2006 Солдаты-9  
2006 Солдаты-10 
2006 Четыре таксиста и собака-2 
2006 День денег 	
2007 Солдаты. Новый год, твою 
дивизию!  
2007 Святое дело 
2007 Отец 
2007 На пути к сердцу 
2007 Королёв. Главный Конструктор 
2007 Колобков. 
Настоящий полковник! 
2007 Квартирный вопрос  
2007 Ирония судьбы. Продолжение 
 
2007 Завещание Ленина  
2007 12  
2007 07-й меняет курс  
2008 Человек без пистолета 
2008 Репортеры  
2008 Пассажирка 
2008 Наследство 
2008 Дикое поле 
2008 Два цвета страсти  
2009 Синдром Феникса 
2009 Петя по дороге в Царствие небесное 
2009 Каникулы строгого режима 
2009 История Летчика 
2009 Исаев 
2009 Московский дворик 
2010 Наша Russia. Яйца Судьбы 
2010 Зоя 
2010 Классные мужики  
2010 Достоевский 
2010 Доктор Тырса 
2010 Гаражи  
2010 Выкрутасы  
2011 Утомленные солнцем 2: Цитадель  
2011 Только любовь  
2011 Раскол 
2011 Папаши  
2011 Жила-была одна баба  
2011 Жена генерала 
2011 Ёлки-2  
2011 Все включено! 
2011 Бабло 
2012 Три товарища  
2012 Праздник 
взаперти 
2012 МосГаз  
2012 Легенда №17  
2012 Частное пионерское 
 
2013 Солдаты. Снова в строю 
2013 Все включено-2  
2013 Куприн  
2014 Человек без прошлого 
2014 След тигра 
2014 Седьмая руна 
2014 Левиафан  
2014 Инквизитор 
2015 Страна чудес 
2015 Срочно выйду замуж 
2015 Саша добрый, Саша злой 
2015 Орлова и Александров 
2015 Великая 
2016 СуперБобровы 
2016 Монах и бес 
2016 Жених 
2016 Выйти замуж за Пушкина 
2016 Вурдалаки 
2017 Пурга  
2017 Одноклассницы: Новый поворот 
2017 Крот в паутине 
2017 Жили-были  
2017 Торгсин 
2017 Хождение по мукам 
2017 Проценты - короткометражный 
 2018 Всё или ничего 
2018 Несокрушимый 
2018 Доктор Рихтер. Продолжение 
2018 Домашний арест 
2018 СуперБобровы. Народные мстители 
2018 Теория вероятности 
2019 Команда мечты 
2019 Крымская сакура 
2019 Одесский пароход 
2019 Француз 
2020 Тайна 	
2020 Зулейха открывает глаза 
2020 Подольские курсанты 
2020 Про Лёлю и Миньку 
2020 Угрюм-река 
2021 Рашн Юг 
2021 Совершенно летние 
2021 Нефутбол 
2021 Бессмертные 
2021 БУМЕРанг 
2021 Динозавр-3 
2021 Золотой папа 
2021 Флэшмоб 
2022 День слепого Валентина 
2022 Запасный выход 
2022 Идентификация 
2022 Мой папа - вождь 
2022 Союз спасения. Время гнева 
	2022 Чук и Гек. Большое приключение 
 2024 Алла-такси 
2023 Гардемарины 1787. Война 
2023 Ласт квест 
2023 Склифосовский (11 сезон) 
2023 По щучьему велению 
2023 Шаляпин 
2024 Битва пап 
2024 Исправление и наказание-2 
2024 Предпоследняя инстанция-3 
2024 Любовь Советского Союза 
2024 Минута тишины 
2024 Склифосовский (12 сезон) 	
2025 Злые люди 
2025 Маленький шеф 
2025 Больше, чем футбол 	
2025 Август 
2025 Детокс 
2025 Колотун 
2025 Куколка 
2025 Мужские правила моего деда 
2025 Монохром	
  | 
  
МАДЯНОВ 
Роман Сергеевич
 22.07.1962, Дедовск, Московская обл. - 25.09.2024, Бояркино, Московская обл. 
Заслуженный артист России (1995) 
Лауреат Премии "Золотой орёл" за лучшую мужскую роль (2007, фильм "12") 
Лауреат Приза Международного фестиваля "Созвездие" за лучшую эпизодическую 
роль (2007, фильм "Отец") 
Лауреат Премии "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана (2008, фильм 
"Дикое поле") 
Лауреат Национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый Слон" за 
лучшую мужскую роль второго плана (2008, фильм "Дикое поле") 
Лауреат Премии "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана (2009, фильм 
"Петя по дороге в царствие небесное") 
Лауреат Премии "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана (2011, фильм 
"Жила была одна баба") 
Лауреат Приза Международного фестиваля детского и юношеского кино "Листопадик-2012" 
за лучшую работу взрослого актёра в детском фильме (2012, фильм "Частное 
пионерское") 
Лауреат Премии "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана (2014, фильм 
"Левиафан") 
Лауреат Премии "Золотой Орёл" за лучшую мужскую роль второго плана (2014, 
фильм "Левиафан") 
 
Детство 
22 июля 1962 года в подмосковном Дедовске Истринского района в высокообразованной 
семье Мадяновых родился сын - Мадянов Роман Сергеевич. Отец Ромы, Сергей Вениаминович 
Мадянов, работал редактором на телевидении, а мать, Антонина Михайловна Мадянова, 
- библиотекарем. Кстати, Роман не единственный ребенок в семье - его брат, Вадим 
Сергеевич Мадянов, старше Романа на два с половиной года. Конечно же, родители 
много дали мальчикам в плане воспитания и культуры, что не могло в какой-то степени 
не предопределить дальнейшую судьбу братьев. Роман стал атером театра и кино, 
а Вадим - драматическим актером и режиссером (играл детские роли в 70-х, поставил 
картины «Коля, Зина и Каедза» и «Династия»). Но это все было после, а в то время 
братья росли бойкими и крепкими сорванцами: не упускали возможности поозорничать 
и в обиду себя не давали. Конечно же, такой боевой характер мальчишки унаследовали 
от своих казачьих предков: дедушка, бабушка и все родственники по отцовской линии 
были уральские казаки. 
Детское кино 
В 
девять лет жизнь Романа и вся его судьба изменились – он начал сниматься в кино. 
Впервые он появился на экране в 1971 году в небольшом эпизоде в фильме «Перевод 
с английского». Вторая роль была уже главной: сорванец Гекльберри Финн в картине 
Георгия Данелии «Совсем пропащий» (по мотивам романа Марка Твена «Приключения 
Гекльберри Финна»). А случилось это так… 
В то время отец Ромы работал режиссером на центральном телевидении, в творческом 
объединении «Экран». Однажды жена сказала, чтобы он забрал сыновей с собой на 
работу, на съемки, таким образом, хоть как-то присматривая за неугомонными мальчишками. 
В один из дней отец работал в обычной московской школе. Братья привычно носились 
c другими ребятами по коридорам, когда Романа поймала ассистент режиссера киностудии 
«Мосфильм»… и отвела на кинопробы к Георгию Данелии. Через две недели Роман уже 
ехал на поезде в Прибалтику — сниматься. А его партнерами по фильму были прославленные 
артисты — , , , Ирина 
Скобцева и др. 
До десятого класса Роман уже снялся в десяти фильмах, причем у юного актера 
были три главные роли в картинах «Совсем пропащий», «Весенние перевертыши», «Все 
дело в брате». 
Учебе, конечно, это мешало, было много пропусков. По месяцу-два Роман ходил 
в школы Еревана, Ялты, Севастополя, а когда приезжал со съемок, - персонально 
занимался с учителями, которых оплачивал «Мосфильм»: закон об обязательном среднем 
образовании соблюдался неукоснительно и приходилось наверстывать программу целыми 
разделами и сдавать педагогам сразу несколько тем. Благо память, натренированная 
зубрежкой ролей, была хорошая. Так Роман залпом все и запоминал — и физику, и 
математику. 
ГИТИС 
К моменту окончания школы Роман уже твердо знал, что будет поступать в театральный. 
Почему не ВГИК? На выбор ВУЗа повлиял отец, которого Роман Мадянов считает своим 
первым учителем. «Это все замечательно — и ВГИК, и съемки», — напутствовал он 
сына. — «Но все это приходит и уходит, а ты должен иметь свой дом, настоящую, 
хорошую театральную школу». 
Казалось бы, абитуриента с таким опытом актерской работы ВУЗ должны был встретить 
с распростертыми объятиями. Ничего подобного. Первый год Роман не поступил, ведь 
у театра всегда было предвзятое отношение к кинематографу. А узнали его сразу, 
так что богатое кинематографическое прошлое скорее мешало абитуриенту, чем помогало. 
Тем не менее, Роман не сдавался и мечты о театре не оставлял. И его целеустремленность 
привела к тому, что уже на следующий год он стал студентом Государственного института 
театрального искусства им. А. В. Луначарского. Руководитель курса, Оскар Яковлевич 
Ремез, выказал опасения, что молодой актер будет продолжать сниматься в кино, 
так что пришлось Роману давать расписку с обещанием до третьего курса не нарушать 
учебный процесс. 
Теперь у Романа была возможность получить высшее театральное образование, которую 
он старался использовать по максимуму. Желание научиться профессии было очень 
велико, поэтому все, что было хорошего в ГИТИСе, студент старался брать. И, надо 
сказать, усилия не пропали даром: Роман Мадянов считался многообещающим студентом. 
Пожалуй, у каждого актера есть роль (или роли), которую он мечтал бы сыграть. 
У кого-то, к примеру, это Гамлет. Для Романа это была роль Швейка. Эту мечту он 
высказал еще в институте и руководитель курса, имея инсценировку «Швейка», решил 
эту мечту осуществить. Постановщиком мюзикла был непосредственно сам Ремез, а 
режиссером — Олег Львович Кудряшов. Во втором дипломном спектакле — «Блондинка» 
режиссера Камы Гинкаса — Роман сыграл роль Филимонова. Оба спектакля стали самыми 
яркими событиями того сезона.  
Уже на последних курсах, еще будучи студеном, Роман уже начал играть в Московском 
театре им. Владимира Маяковского у Андрея Александровича Гончарова в сказке «Иван-царевич». 
А после успешного окончания ГИТИСа в 1984 году сразу был зачислен в штат театра. 
Армия 
Вскоре после этого в 1985 году Роман был призван в ряды Советской Армии и в 
течение полутора лет проходил службу в ракетно-космических войсках в районе Кубинки 
Одинцовского района. Первый период адаптации был тяжелый, но потом Роман быстро 
освоился. Тем более, что он и его сослуживцы призывались группой в двадцать человек, 
из которых восемнадцать имели высшее образование, причем из всей команды Роман 
был самым младшим. 
Как вспоминает актер, он был не очень дисциплинированным солдатом - довелось 
ему и на гауптвахте посидеть. Именно это послужило причиной тому, что он ушел 
на гражданку в звании ефрейтора, хотя ему прочили как минимум сержантские, если 
не старшинские погоны. Впрочем, сам он большого значения этому не придает. 
Наверное, артисту, любящему свою работу, было не просто ощущать, что он полтора 
года существовал как бы вне профессии. Однако Роман не считает эти годы потерянным 
временем. Здесь необходимо отметить, что этот человек старается из любого жизненного 
периода, находя что-то положительное и отмечая что-то отрицательное, извлечь урок, 
пользу. Вполне возможно, что опыт службы в армии помог актеру впоследствии создать 
такие убедительные образы военных. 
Театр 
Отслужив, Роман вернулся в театр им. Маяковского, который действительно стал 
для артиста домом, где он проработал больше двадцати лет и сделал около тридцати 
работ. Среди них: «В кольце тишины» (Грибов), «Закат» (Левка), «Горбун» (Онек), 
«Банкрот» (Подхалюзин), «Дети Ванюшина» (Ванюшин), «Наливные яблоки, или Правда 
— хорошо…» (Сила Ерофеич, Зазывала), «Валенсианские безумцы» (Мартин), «Розенкранц 
и Гильденстерн мертвы» (Клавдий), «Жертва века» (Дергачев), «Театральный романс» 
(Яблоков), «Иван-царевич» (Царь Агей, Иван-царевич), «Блондинка» (Филимонов), 
«Подземный переход» (Сайка), «Ящерица» (Красноречивый), «Агент 00» (Начтех), «Розенкранц 
и Гильденстерн мертвы...» (Клавдий), «Да здравствует королева, виват!» (Де Квадра), 
«Входит свободный человек» (Харри). 
В театре Роман Мадянов стал одним из ведущих актеров. Работы шли одна за другой, 
и актер с вдохновением отдавал себя им. В настоящее же время из-за нехватки времени 
в силу большой востребованности в киноиндустрии пришлось уйти на разовые спектакли. 
Так что теперь он, можно сказать, пребывает в статусе «свободного художника», 
работает по контракту с рядом московских антреприз и независимых театральных агентств. 
Кино 
Вследствие большой театральной загруженности Роман долгий период времени практически 
не снимался в кино. Возвращение на экран состоялось в 1989 году. Неожиданно раздался 
телефонный звонок с приглашением на кинопробу в картину  «Частный детектив, или Операция кооперация». Утвердили, как говориться, 
сходу. С тех пор Роман Мадянов сыграл еще около огромное количество больших и 
маленьких ролей, в том числе в таких фильмах и сериалах, как «Игра на миллионы» 
(Г.Байсак, 1991), «Гражданин начальник» (Н.Досталь, 2001), «Жизнь забавами полна» 
(П.Тодоровский, 2002), «Участок» (А.Баранов, 2003), «Штрафбат» (Н.Досталь, 2004), 
«Дети Арбата» (А.Эшпай, 2004), «Солдаты» (С.Арланов, 2004-2005), «Карусель» (В.Никифоров, 
2005), «Дело о мертвых душах» (П.Лунгин), «Охота на изюбря» (А.Карпыков, 2005) 
и др. 
Одной из самых ярких ролей Романа Мадянова в кино стала роль прокурора Анциферова 
в нашумевшем телесериале «Гражданин начальник». Личность, мягко говоря, малосимпатичная… 
да и вообще, Мадянову часто приходится играть разных пижонов, проходимцев и гадов, 
но роли получаются яркими, персонажи запоминающимися вследствие того, что актер 
по большей части выступает адвокатом собственных ролей. Главное для Мадянова - 
каждый образ понять и прочувствовать. Анциферов, к примеру, - человек команды. 
Это зажравшаяся верхушка, где все повязаны между собой. Ему есть за что драться, 
есть что терять. Но когда на его пути становится отпетый, безбашенный криминал, 
даже этот человек потрясен, он теряется, уходит в запой, исчезает…  
Образ 
главы МГБ Абакумова в сериале «В круге первом» (2006) был рожден Романом Мадяновым 
в прямом смысле этого слова. Ни портретного сходства, ни физического (Абакумов 
был двухметрового роста) у актера с главой МГБ не было, поэтому нужно было играть 
не человека, а роль личности в истории. Из волос Мадянова "делали чуб" 
назад и открывали лоб. Из грима ничего не было, - актер играл со своим лицом. 
Для того чтобы вжиться в образ, Роман Мадянов просматривал документальные фильмы 
про Абакумова, представлял его, когда Абакумов оставался один в кабинете: как 
он ведет себя, какие у него привычки, что он себе позволяет. Затем Мадянов представлял, 
какой он с подчиненным: как себя держит, как говорит... Затем в третьей ипостаси 
- какой он с арестантами. И еще - какой он наедине с собой. Это пять основных 
сцен, пять ситуаций, в которых проявлялись его характер и в целом личность. Эти 
пять ситуаций раскрывают Абакумова как неординарную и сильную личность. Он в каждой 
сцене - разный и он разный - по нарастающей. 
В 2007 году Роману Мадянову посчастливилось сняться у Никиты Сергеевича Михалкова 
в картине «12». Как вспоминает сам актер: «Это как провидение. Господь свел. Такие 
приглашения бывают редко. Я очень хотел поработать у Никиты Сергеевича, мне грех 
жаловаться. Я работал с Данелией, Гайдаем... И вдруг - как снег на голову. Позвонили 
в начале декабря. У меня перехватило дух. Для актера это счастье - заниматься 
любимой профессией с мастером уровня Михалкова, он может поставить более сложные 
задачи, чем ты себе вообразить сможешь. Хотя это и безумно тяжело». Герой Романа 
Мадянова - один из рассерженных мужчин, один из присяжных. В фильме они все по 
номерам и Мадянов - номер шесть. Нет ни главных, ни второстепенных героев. По 
сюжету мальчик убивает приемного отца, и присяжные решают его судьбу... 
«Солдаты» 
- 
Ой, смотрите, Колобок идет. Настоя-я-ящий!!! – именно в роли подполковника Колобкова 
из сериала «» многие россияне знают актера Романа Мадянова. За две части 
сериала Роману Сергеевичу удалось создать неповторимый образ настоящего замполита. 
И это только сам актер называет эту роль слишком скучной и неинтересной, - но 
откреститься от всенародно любимого Колобка Роману Мадянову так и не удалось. 
Уже в шестых «Солдатах» его все-таки уговорили играть Колобкова и дальше, к тому 
же в картину вернулись все актеры из первой и второй части, а у Романа Мадянова 
с ними сложились хорошие отношения, особенно с Борисом Щербаковым, его партнером 
и по театру. 
В новых частях сериала Роман Мадянов мечтал сыграть подполковника Колобкова 
другим, но по сценарию это не было предусмотрено: «Как был он гадом, так и останется 
им. Хотя нельзя же отрицать, что есть в моем герое и хорошие черты» - говорит 
актер. Отчасти раскрыть образ Колобкова в ином ключе у него получилось в сериале 
«Колобков. Настоящий полковник», являющемся спин-офф сериала «Солдаты» 
Личная жизнь 
Еще в Московском театре имени Владимира Маяковского Роман Мадянов встретил 
свою вторую половину – Наталью и в 1992 году у них состоялась свадьба, а уже 7 
января 1993 года в молодой семье произошло радостное событие — родился сын Рома. 
Любовь Прекрасная
 
Использованные материалы: 
Екатерина Заболотникова, Биография Романа Мадянова на сайте http://www.madyanov.ru; 
Ирина Моргулева, "Адвокат собственных ролей" http://www.kaliningradka.ru; 
Татьяна Хорошилова, "Роман Мадянов: Это фильм - покаяние" http://www.rg.ru 
03.02.06; 
Алла Боссарт, "Роман Мадянов: Мой сын пришел и сказал: "Хватит гадов 
играть!" (Газета "Известия", 05.04.2006); 
Светлана Пасхина, "Роман Мадянов: Надоело быть бякой на экране" 06.04.2006 
http://www.goldring.ru   |