| 
    
Фильмография: 
 1991 Любовь 
1991 Нога 
1991 Любовь на острове смерти 
1991 Пока гром не грянет 
1992 Короткое дыхание любви 
1992 Вынос тела 
1993 Волчицы 
1993-99 Дорога в рай 
1995 Черная вуаль 
1998 Суперхирург 
2000-2001 Черная комната. Фильм "Клеопатра" 
2001 Блюстители порока 
2002 Дорога 
2002 Главные роли 
 
Режиссёр: 
2002 Дорога 
2008 Пари
    | 
  
ПЕТРОВА (Козакова) 
Наталья Владимировна
 Родилась 23.08.1970, Киев 
Лауреат Приза МКФ в Монпелье-92 за лучшее исполнение женской роли  
Лауреат Приза фестиваля в Сорренто, Италия (1994)
 Детство 
Наталья Петрова родилась 23 августа 1970 года в Киеве в семье, имеющей отношение 
к искусству. Отец – театральный режиссер киевского Театра имени Леси Украинки. 
Девочка практически выросла за режиссерским пультом.  
Какое-то время девочка хотела пойти по стопам своей бабушки - очень хорошей 
портнихи, которой заказывали туалеты самые модные представители киевского бомонда. 
Девочка так хотела стать модельером, что в 6-м классе Наташе даже наняли репетитора 
по физике, чтобы она, при всех своих безнадежных отношениях с точными науками, 
могла сдать экзамен в Текстильный институт. 
С 5-го класса Наташа попала в интернат. Там учились либо круглые сироты, либо 
дети директоров ресторанов - и она, не относящаяся ни к тем, ни к другим. Получив, 
как и все интернатовские дети, серенькое пальтишко с цигейковым воротничком и 
коричневые колготочки, она почувствовала себя комфортно и через какое-то время 
стала настоящей оторвой, несмотря на то, что дома ее держали в «ежовых рукавицах». 
Порка следовала за любую мелочь, например, если форменный воротничок был не вполне 
кипенный. А еще практиковалась гречка. Петрова стояла на гречке! Ее насыпали возле 
пианино и ставили на нее коленками. Кстати, часто за то, что Петрова увиливала 
от занятий в музыкальной школе. А еще ее дома заставляли много читать, а потом 
еще и проверяли на ночь. 
Но эта домашняя строгость все же не мешала ей в интернате вести себя бесцеремонно. 
Домашних заданий маленькая девочка не делала: она просто находила девочку с похожим 
на нее почерком, брала тетрадку, меняла обложку, писала «Наташи Петровой» - и 
получала пятерку. 
В старших классах в интернат Наталья Петрова ходила в маминой каракулевой шубке, 
бабушкиных бриллиантах и итальянских лаковых сапогах за 320 рублей. У нее было 
множество взрослых поклонников, которым она, воспитанная в строгих правилах, ничего 
не позволяла, но все принимала. 
И только учительница по литературе все прощала своей любимице. В выпускном 
альбоме над фотографией класса она Петровой написала: «Или звездой, или никем!» 
А вообще с той характеристикой, которую выдали выпускнице Петровой по окончании 
школы-интерната, по выражению ее же мамы, ее не взяли бы даже в тюрьму. 
Учеба. Первые роли в кино 
После школы Наталья год проработала в Доме моделей манекенщицей, а потом решила 
податься в актрисы. Она отправилась в Москву, где успешно прошла творческий конкурс 
и в Щукинском училище, и в ГИТИСе. Девушка долго раздумывала, прежде чем все же 
остановила свой выбор на Щуке, которая показалась ей ближе. Здесь в мастерской 
Ю. М. Авшарова она и постигала секреты актерского мастерства. 
В 1991 году талантливую студентку заметил знаменитый Валерий Тодоровский и 
пригласил в свой фильм. В картине «Любовь» она сыграла еврейку Марию, испытавшую 
на себе проявления антисемитизма и вынужденную эмигрировать из страны. Эта работа 
была отмечена в 1992 году призом Кинофестиваля в Монпелье в номинации «Лучшая 
женская роль». О Наталье заговорили, как о перспективной актрисе. 
К тому времени актриса успела сняться в триллере Никиты Тягунова «Нога» в главной 
роли Камиллы (вместе с Иваном Охлобыстиным и ), а также сыграть одну из центральных ролей в приключенческом фильме 
«Любовь на острове смерти» с Оксаной Калибердой, , . 
Затем Наталью Петрову пригласили на роли в мелодраме «Пока гром не грянет», в 
криминальной драме «Короткое дыхание любви» и в мелодраме «Вынос тела».  
Годы простоя 
В 1992 году Наталья Петрова окончила Театральное училище им. Б. Щукина. Один 
год она отработала в театре «Ученая обезьяна», после чего покинула труппу. В кино 
же, после первых громких успехов наступили годы затишья. Предложения на уровне 
«Любви» больше не поступали, а в плохих фильмах Наталья сниматься не хотела - 
слишком высокая планка была взята сразу. Так продолжалось несколько лет. Одно 
время у актрисы даже была жуткая депрессия: она замкнулась, ушла в себя… 
Можно сказать, спас актрису режиссер Петрову Александр Прошкин, пригласив ее 
на роль госпожи Леони в эротическую мелодраму «Черная вуаль». Картина была поставлена 
в 1995 году по мотивам романа Александра Амфитеатрова «Отравленная совесть». Режиссер, 
подобрав замечательный актерский состав (, , , ), попытался 
поставить изысканную ретро-драму в стиле декаданса начала ХХ века. Получилось 
далеко не все. Но картина, те не менее, запомнилась.  
Режиссер 
Новый период творчества Натальи Петровой берет отсчет с 1998 года. Она год 
отработала в московском театре «Игроки», созданном на базе театра имени Н.В. Гоголя, 
и даже номинировалась на премию «Чайка» за роль в спектакле «За закрытой дверью» 
по Ж.П. Сартру. О Наталье вновь заговорили, проча ей большое актерское будущее. 
Однако она решила изменить свою судьбу. 
В 1999 году Наталья Петрова окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров 
(мастерская А. Митты – Высшая режиссура при Госкино). А два года спустя, она реализовала 
свою давнюю мечту - поставила свой первый фильм «Дорога», выступив в нем так же 
в качестве сценариста и исполнительницы главной роли. 
О своей первой работе режиссер выразилась так: «В основу фильма легла не реальная 
история, а переживания на тему человеческих взаимоотношений. О том, что происходит 
внутри людей. О глупости, о презрении к себе и падении в нелюбовь». Первоначально 
фильм Натальи Петровой был просто насыщен различными новаторскими задумками и 
идеями, однако в процессе монтажа от некоторых из них режиссер сознательно отказалась. 
Что называется, «в пользу старой школы». Но и в конечном варианте картина выглядела 
очень свежо: здесь и интересные эксперименты с визуальным рядом, и работа со звуком. 
Порой режиссер просто выключала звук голосов персонажей, оставляя только шум за 
окном, шаги, пение птиц. «Я села и подумала, что мне не важно, о чем говорит герой, 
а важен стоящий вокруг гул», - признается она. 
А вот как отозвался о фильме Гоша Куценка, сыгравший в нем одну из главных 
ролей: «Этот фильм совершенно меня изменил. «Дорога» – Наташин ребенок и я рад, 
что тоже принимал непосредственное участие в его создании. Всем нравилось работать 
с ней, потому что Наташа уступчивый, гибкий человек, имя которому женщина, а не 
тиран, каким она хотела казаться. Настоящая женщина». 
В своей картине Наталья Петрова собрала именитых актеров: , , Дмитрий Шевченко, Ольга Сидорова, Владимир Стрижаков. Сама же она 
сыграла главную роль девушки Дины – девушку, которую предали близкие, и она, зачеркнув 
прежнюю жизнь, пускается в дорогу.  
Для себя Наталья Владимировна решила, что «Дорога» – это конец карьеры актрисы 
Натальи Петровой и начало карьеры режиссера Натальи Казаковой. «Казакова» – псевдоним 
по фамилии бабушки (она была очень дорогим для актрисы человеком). Таким образом, 
роль Дины должна была стать последней актерской работой Петровой, но… искушение 
великая сила. И вот после многих отказов от съемок, актриса все же сдалась. Она 
сыграла центральную роль Маши в сериале «Главные роли».  
В 2008 году на экраны вышла новая картина режиссера Натальи Козаковой «Пари». 
А что же актриса Наталья Петрова? Ушла в прошлое? Поживем, увидим. Но одно ясно, 
Наталья Владимировна и как актриса, и как режиссер - интересна и гениальна… 
Личная жизнь 
Наталья Петрова - максималист. Это как ее второе имя - Наташа-максималист - 
Петрова. Она живет каждую минуту, причем очень страстно живет.  
Наталья Петрова считает, что и «Мужчины больше любят страстных женщин. Темпераментная 
женщина разжигает рацио мужчины, и получается очень хороший тандем. Тем более 
если речь идет о сексе, здесь быть бесстрастным - просто преступление».  
Ее мужчина должен быть лидером. И только лидером! Она мечтает видеть рядом 
с собой личность, которая умнее, интереснее и снисходительнее ее. «Он должен снизойти, 
сказав: «Что ты там говоришь? Говори! Кино снимаешь? Ну-ну...» Это и есть самый 
сильный мужчина, он - снисходит, давая ей возможность самореализоваться. Я - в 
шоколаде, он - на троне. И мы счастливы!» 
Много времени актриса проводит вместе со своей дочерью Полиной. Наталья Петрова, 
по ее словам, «абсолютная самка», помешана на собственном ребенке, хотя и не трясется 
над ее царапинами и на равных обсуждает все взрослые темы. Дочь ее главный человек 
и самая большая ее мотивация быть лучше. Они друзья. Если вдруг мама сомневается 
в каких–то словах дочери, то та, прикладывая ладонь к сердцу, произносит: «Мама, 
клянусь нашей дружбой!».  
Самая большая страсть Натальи - машины. Если бы была «Формула-1» среди женщин, 
то она обязательно выиграла бы гонки, потому что состояние скорости – это ее родное, 
близкое. Она много времени проводит за рулем, живет в машине: смеется, плачет, 
думает, подсматривает ситуации для кино. Да и водительский стаж - тринадцать лет. 
За это время Петрова умудрилась сменить семь автомобилей.  
По словам актрисы Натальи Петровой она постоянно оказывается в центре слухов, 
сплетен, интриг, последней узнает о своих невероятных романах с покровителями-олигархами. 
Впрочем, такая репутация свидетельствует о повышенном внимании прессы к актрисе, 
которая, помимо мнимых любовных связей, имеет в послужном списке вполне реальную 
премию Каннского фестиваля.  
Дмитрий Сталкер 
Использованные материалы: 
Биография Натальи Петровой, http://www.peoples.ru; 
Жанна Шмелева, «Наталья Петрова: «Мужчине положено чувствовать себя умнее», газета 
«День за днем» (Волгоград), 15.05.2003; 
Наталия Александрова, «Сбежавшая в режиссеры», «Ваш досуг», 10.12.2002, http://www.vashdosug.ru; 
Наталья Петрова, http://www.kino-teatr.ru
  |