| 
    
Фильмография: 
 1986 Переход на летнее время - фильм-спектакль 
1986 Жизнь Клима Самгина - фильм-спектакль 
1990 Униженные и оскорбленные 
1990 Завтра была война - фильм-спектакль 
1994 Московские каникулы 
1998-2005 33 квадратных метра 
1999 Не все дома - короткометражный 
2000 Редакция 
2001 Остановка по требованию 2 
2001 Воровка 
2002 Воровка-2. Счастье напрокат 
2004 Джек-пот для Золушки  
2004 Дети Арбата 
2004-2008 Моя прекрасная 
няня 
2005 Таксистка-2 
2005 Люби меня 
2005 Лига обманутых жен  
2005 Адъютанты любви 
2006 Ненормальная  
2007 Шекспиру и не снилось 
2007 Приключения солдата Ивана Чонкина  
2007 Когда её совсем не ждешь (Украина) 
2007 В ожидании чуда  
2008 Красота требует... 
2008 Время счастья  
2009 Событие  
2009 Марго. Огненный крест (Беларусь-Россия)  
2009 Крыша  
2009 Выхожу тебя искать 
2010 Сыщик Самоваров 
2010 Анжелика  
2011 Пончик Люся (Россия-Украина)  
2011 Любви все возрасты… 
2011 Загадка для Веры 
2012 Ищите маму 
2013 Трое в Коми 
2013 Возвращение Буратино 
2014 Полный вперед 
2014 Питер-Москва 
2015 Срочно выйду замуж 
2015 Между нот, или Тантрическая симфония 
2016 Притворщики 
2017 Бумеранг 
2017 Любовь и Сакс 
2017 Первый парень на деревне 
2018 Кривое зеркало 
2018 Между нами девочками. Продолжение 
2020 Need хелп 
2020 Анатомия убийства-3 
2020-2022 Я знаю твои секреты (3-7 фильмы) 
2021 Вы мне подходите 
2022 1703 
2022 Некрасивая подружка - 9. Страшная, страшная сказка 
2022 Алла-такси 	
2022-2023 Я знаю твои секреты (8-12 фильмы) 	
 2023 Лето в городе 
2023 Недетское кино 
2024 Большая семья  
2024 Последний день рождения  
2024 Развод по расчёту 
2025 По любви  
2025 Алла-такси. Продолжение
  | 
  
ПРОКОФЬЕВА 
Ольга Евгеньевна 
 Родилась 20.06.1963, Одинцово, Московской обл. 
Заслуженная артистка России
 Детство 
Ольга Прокофьева родилась 20 июня 1963 года в Одинцово. Ольга жила вместе с 
мамой Софьей и старшей сестрой Ларисой, с которой часто ссорилась, но примирение 
было неизбежно.  
Оля росла обычной девочкой - ходила в детский сад, школу и в музыкалку. Творческий 
потенциал рос, но не раскрывался, как цветок, - у всего свой срок. Первый театральной 
опыт игры на сцене открыл в Оле невероятно сильное желание стать актрисой. И это 
непросто стало желанием, а намеченной целью.  
Правда, была еще одна мечта – стать балериной. «Я даже устраивала дома своеобразные 
репетиции, - рассказывает Ольга Прокофьева. - У меня были советские тапочки с 
подошвой, которая не сгибалась, и в них можно было очень легко становиться на 
мыски. Я с удовольствием влезала в эти тапочки и ходила на них, как на пуантах. 
Добавьте еще кисейные наволочки в роли юбки – и готова балерина». Но театр все 
же перевесил балет… 
Учеба. Несостоявшийся брак 
Окончив школу, Оля, собралась поступать в театральный ВУЗ. Не поступив, она 
не упала духом и устроилась работать бухгалтером на телевидении, готовясь к следующим 
вступительным экзаменам. Как говориться, начало пути – половина целого.  
Ольга прекрасно совмещала работу бухгалтера и подготовку к экзаменам, будучи 
человеком искусства. Год пролетел быстро. И вот - очередные вступительные экзамены 
на актерский факультет ГИТИСа. 
Поступить в ГИТИС Ольге Прокофьевой помог будущий медиа-магнат Владимир Гусинский. 
Правда, тогда он был обычным студентом четвертого курса режиссерского факультета. 
Ольга Прокофьева вспоминает: «Познакомились мы с ним при достаточно странных обстоятельствах. 
У моей мамы был друг - офицер ГАИ. Он знал, что я собираюсь поступать в театральный, 
и как раз ему попался нарушитель Гусинский. В разговоре выяснилось, что он – студент. 
И гаишник ему предложил «сделку»: не отбирать права, если Гусинский подготовит 
меня для сдачи вступительных экзаменов. Владимир с радостью согласился, несмотря 
на то, что в тот сезон конкурс в ГИТИС был огромным - 600 абитуриентов на место...» 
 
Гусинский честно подготовил Ольгу к экзаменам, но… она провалилась. И тогда 
та самая преподавательница, которая ее завалила, посоветовала молодой абитуриентке 
вместо актерского факультета избрать режиссерский. «Для актрисы у вас несоответствие 
внешних и внутренних данных», - сказала она. Так Ольга Прокофьева попала на режиссёрский 
факультет ГИТИСа к Андрею Александровичу Гончарову. 
Что же до Гусинского, то их отношения некоторое время не имели никакого развития. 
Так, отдельные звонки… Лишь в 1985 году, после окончания института, они вновь 
встретились, и… между ними вспыхнула любовь.  
Их совместная жизнь продолжалась четыре года. Официально свои отношения Ольга 
и Владимир так и не зарегистрировали, хотя Гусинский на этом не раз настаивал. 
Почему? Наверное, как признается сама актриса, потому что она его по настоящему 
не любила. Уважала – да. Ценила – да. Но ведь это совсем другое. Потому со временем 
они и расстались… 
Выбор театра 
Итогом пройденного в течение четырёх лет в ГИТИСе был дипломный спектакль «Завтра 
была война» и получение красного диплома. Ее роль учительницы, тусклой немолодой 
женщины в мешковатом костюме была высоко оценена критиками.  
Окончив в 1985 году институт, Ольга Прокофьева получила приглашение сразу от 
двух руководителей театров. От руководителя «Ленкома» Марка Анатольевича Захарова 
(он преподавал у Прокофьевой целых 4 года) и от руководителя Театра им. Маяковского 
Андрея Александровича Гончарова. Марк Анатольевич не обещал, что роли найдутся 
сразу. «И я как-то задумалась, что же я буду делать в театре без ролей? Поэтому 
пошла к Андрею Александровичу, и вот моя судьба, можно сказать, уже сложилась 
в театре Маяковского», - рассказывает актриса. 
Как показала практика, Ольга не ошиблась в своем выборе. Ей не пришлось расставаться 
с друзьями-однокурсниками, так как практически все они были приглашены мастером 
в театр им. Вл. Маяковского. Что может быть лучше, чем играть на сцене с людьми, 
с которыми ты грыз гранит науки… 
«Другой жанр, другое существование» 
В 1991 году, когда за плечами Ольги Прокофьевой было уже несколько лет работы 
в театре, она дебютировала в психологической мелодраме по одноименному роману 
Федора Достоевского «Униженные и оскорблённые» Андрея Эшпая. Она достойно сыграла 
в компании таких звезд как Никита Михалков, Анастасия Вяземская, Александр Абдулов, 
Игорь Игнатов. К сожалению, фильм Андрея Эшпая остался незамеченным в тени российской 
«новой волны» начала 1990-х годов.  
Съемки в кино постепенно открывали театральную актрису для широкого круга зрителей. 
Но… театр и кино – разные жанры. «Мне казалось: все впереди, подождите, я еще 
не наигралась в театре. У меня была настолько плотная занятость, что меня это 
удовлетворяло. Хотя... Конечно, с годами я начала понимать, что пора уже побольше 
играть в кино: это интересно. Другой жанр, другое существование», - вспоминает 
Ольга Прокофьева.  
 Наследник таланта 
В 1992 году у Ольги появился долгожданный сын – Александр. Он стал в ее жизни 
самым любимым мужчиной. Когда Саша чуть-чуть подрос в 1995 году, Прокофьева снималась 
в лирической комедии «Московские каникулы». Соответственно, маленький Александр 
рос в закулисье. И представьте себе, дебютировал на сцене драматического театра 
в настоящем, «взрослом» спектакле «Госпожа министерша». Стать актёром прославленного 
драматического театра в 6 лет – это выглядит многообещающе. Безусловно, поддержка 
была мощная: он играл вместе со своими родителями. Муж Ольги Евгеньевой Юрий Соколов 
тоже актер театра Маяковского, Евгения Симонова – подруга и крестная мать Александра, 
крестный папа – Александр Ильин. Ольга Евгеньева все свободное время уделяет сыну. 
 Театр им. Маяковского 
Ольга Евгеньева в одном из интервью рассказала, что ей необходимо ощущать дыхание 
зрительного зала, живой обмен энергетикой, в кино нет. Несомненно, для «театральной 
актрисы» театр самое главное, потому что в нем она существует более свободно, 
так как изучила какие-то нюансы, тонкости, какие-то законы, по которым ей уже 
легко. Связав однажды свою жизнь с театром им. Маяковского, Ольга Прокофьева работает 
там уже третий десяток лет. Среди заметных работ - «Любовный напиток» - спектакль, 
которых собрал в одно время на одной сцене талантливейших актрис, «Банкрот», не 
потерявший своей актуальности и зрительской любви и по сей день, и многие другие 
спектакли. 
Работать в одном театральном коллективе - очень редко для артистического мира. 
Но по своей натуре Ольга Евгеньевна – консерватор. «Театр для меня пока основа, 
где я черпаю силы, где я проверяю все свои творческие нюансы и так далее», - как-то 
призналась актриса. Она открывает примерно десять спектаклей в месяц.  
Помимо Маяковки Прокофьева занята и в антрепризах. «…антрепризу я обожаю за 
то, что я встречаюсь постоянно с новыми артистами», - говорит актриса.  
«Моя прекрасная няня» 
Кинематограф начал входить в жизнь Ольги Прокофьевой лишь в новом веке. Сериалы 
«Воровка», «Остановка по требованию». Затем, в 2004 году Ольга снялась в сериалах 
«Джек-пот для Золушки» и «Дети Арбата». А год спустя - в сериале «Адъютанты любви». 
Если откровенно, - роли были второстепенными, но все-таки яркими, изящными и, 
безусловно, важными. 
Настоящая 
же популярность к актрисе пришла с сериалом «Моя прекрасная няня». После съёмок 
в нем к Ольге Прокофьевой приклеился ярлык «Жанна Аркадьевна». Всем известно, 
что Тихонов – это Штирлиц, Моргунов – Бывалый, а Раневская – это «Муля, не нервируй 
меня»… А вот Прокофьева получилась Жанной Аркадьевной. И разве это плохо? 
Сама Ольга самыми трудоемкими ролями считает комедийные, поэтому такой результат 
в комедиях для нее - огромное профессиональное удовлетворение: «Когда критики 
называют меня клоунессой, я этим горжусь». Жанна Аркадьевна это не сугубо придуманный 
Прокофьевой образ или четко прописанный по сценарию, а собирательный: «конечно, 
и смех, который я нашла у одной женщины, когда она «ух-уху», как сова, я просто 
влюбилась в это ее «ух-уху» и просто забрала у нее в свой сундучок. Что-то еще, 
какие-то движения руками, ну и так далее. Это, конечно, собирательный образ, и 
в жизни я нахватала вот этих всех нюансиков и внесла в образ Жанны Аркадьевны. 
Мне хотелось сделать ее чуть трогательной, сентиментальной, ранимой, отойти от 
стереотипа. Мне встречалось в жизни немало обаятельных женщин с отрицательными 
чертами, вот и подсобрала… Они поднялись по карьерной лестнице, но не умеют себя 
правильно вести, вот и получается смешно. Хотя Жанна и сноб, конечно, и детей 
не любит, но палитра ее чувств получилась широкой, вот и вышел живой человек, 
где-то ее искренне жалко».  
Великолепная четверка 
 На съемках «Моей прекрасной няни» Ольге Прокофьевой пришлось полтора 
года трудиться бок о бок с Анастасией Заворотнюк. Вот так - одна гримерка на двоих. 
Если у их героинь яркая антипатия, то в реальной жизни у Ольги и Насти прекрасные 
отношения. «Мы так плотно существовали. Мы действительно знали обо всех болячках 
друг друга, детей, о каких-то других проблемах и так далее, - делится Ольга Прокофьева, 
- А сейчас - вот такая Москва коварный город. Если не встречаешься на работе, 
то можно в Москве не пересечься год, два, три, четыре. Вдруг. Хотя ты знаешь, 
что где-то ты рядом существуешь».  
В 2007 году вся великолепная четверка из «Моей прекрасной няни» - Ольга Прокофьева, 
, 
 и  – плавно перекочевали в новый водевиль «Шекспиру и не снилось», повествующий 
о приключениях авантюристов в XIX веке. Ольга Прокофьева рассказывает: «Когда 
мы доснимали «Няню», Жигунов спрашивал: «Ну, что, дальше что-нибудь будем делать 
вместе?» И вот – сделали. В нашем водевиле снялись также , молодой, очень талантливый  из «Камеди клаб», много хороших питерских артистов. Мы даже у нашей 
«четверки» сохранили отношения – у меня завязывается роман с персонажем Бориса 
Смолкина, а у Сергея Жигунова – с персонажем Насти Заворотнюк». 
 Кинематограф – пространство для завоевания 
Планы на будущее Прокофьевой, как у истинной актрисы, масштабные. Она мечтает 
сыграть сильную историческую личность, драматическую и противоречивую. Неординарную 
женщину Императрицу Марию Федоровну Прокофьева уже сыграла в «Адъютантах любви» 
(2005) - новой исторической авантюрной мелодраме. В роли ее супруга, Павла I, 
снялся Авангард Леонтьев. Это был тоже очень длинный проект, однако ярлык «императрица» 
к Прокофьевой не приклеился. Что ж… Тем не менее, эта работа доказывает, что актриса 
может быть разноплановой и стремится к этому. В этом – ее талант. Талант и большая 
заслуга Ольи Прокофьевой не так давно пришедшей в кинематограф со сценических 
подмостков, но уже немало успевшей добиться. А сколько еще впереди! Надеемся, 
что очень скоро она удивит и поразит нас своими новыми работами.  
Елизавета Самышева 
Использованные материалы: 
Ольга Прокофьева. Краткая биография. http://www.kinoexpert.ru; 
Сайт Ольги Прокофьевой http://www.olgaprokofieva.ru; 
Любовь Берчанская, «Рыбный человек Ольга Прокофьева: Жанна – в прошлом, впереди 
– Интерпол!» (газета «Владивосток», 09.10.2007); 
Сергей Логвинов, «Ольга Прокофьева, актриса театра имени Маяковского, заслуженная 
артистка России» («Амур-инфо», 26.09.2007); 
Владимир Пожарский, Дмитрий Лифанцев, «Любимая женщина олигарха Гусинского» («Экспресс-газета», 
18.02.2005); 
Наталья Волошина, «Жанна Аркадьевна станет императрицей Марией Федоровной» http://www.kp.ru; 
Дарья Печорина, «Ольга Прокофьева гордится званием клоунессы» (Журнал «Женский 
клуб» http://www.womenclub.ru); 
Наталья Сенчукова, «Ольга Прокофьева: Люблю ставить себе сумасшедшие задачи» (Информационное 
агентство «Столица», «Губернская телегазета», № 33(70) 20-26.08.2007); 
Интервью с Ольгой Прокофьевой. StarStory.ru: 
Юлия Минаева, «Жигуновская четверка снова вместе» («Аргументы недели», №23, 07.06.2007); 
Елена Луцкая, «Ольга Прокофьева: В моей жизни было две Жанны Аркадьевны» (Журнал 
«Story» (г. Киев), №15); 
Тина Канделаки, «Эксклюзивные истории / Ольга Прокофьева». 11.01.2005. http://www.ctc-tv.ru
  |