| 
    
Фильмография:
 1964 Когда песня не кончается 
1966 Сказки русского леса 	
1970 Судьба резидента 
1973 Неисправимый лгун 
1976 Стажер 
1976 Бриллианты для диктатуры пролетариата 
1989 Музыкальные игры
  
  | 
  
ПЬЕХА 
Эдита Станиславовна
 Родилась 31.07.1937, Нуаэль-су-Ланс, Франция 
Народная артистка СССР (1988) 
Лауреат премии Ленинградского комсомола (1957) 
Лауреат VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957)  
Лауреат IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии (1968) 
Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады 
Лауреат Международного эстрадного конкурса в Берлине 
Лауреат Премии «Овация» (1996) 
Франция 
Эдита Пьеха родилась 31 июля 1937 году в Нуаэль-су-Ланс, шахтерском поселке 
на севере Франции в 300 км от Парижа, департамент Па-де-Кале. Отец - Станислав 
Пьеха, шахтер. Мать - Фелиция Королевска. Если бы жизнь эстрадной певицы Эдиты 
Пьехи условно разделить на этапы, то: девять лет – Франция, девять лет – Польша, 
все остальные года – Советский Союз, Россия, Ленинград, Петербург. 
Франция – это черная полоса: смерть отца, смерть брата, немецкая оккупация, 
война, расстрелы, бомбежки. Потом была небольшая передышка - это Польша: конец 
войны, первый лучик солнца, первые голуби, которых гоняли на крышах мальчишки. 
Тогда она научилась свистеть и до сих пор, когда радостно, часто свистит на сцене. 
 
Потом был педагогический лицей, диплом с отличием и золотой медалью. Кандидатура 
Эдиты Пьехи была выдвинута в отборочном конкурсе для поступления в вуз в Советском 
Союзе. Она победила на этом конкурсе, поскольку постоянно пела на вечеринках, 
проводившихся между конкурсными турами. 
СССР, Ленинград 
Именно в Советском Союзе, в Ленинграде, по мнению самой певицы, на свет родился 
уже совсем иной человек, с другим мироощущением, с совершенно другими взглядами. 
Человек, который выпрямился после очень тяжелого детства. 
Пьеха влюбилась в город на Неве. Она ходила по городу и все не верила: неужели 
она, живая, иду по улицам Ленинграда. А когда ей неоднократно предлагали переехать 
в Москву, обещая карьеру, она отвечала: «Нет, я провинциалка до мозга костей, 
останусь здесь». И в этом городе судьба протянула ей руку в виде Сан Саныча Броневицкого, 
который пригласил ее в оркестр. Место для их встречи было назначено на небесах 
- Ленинград. Город, в котором двум музыкальным талантам предстояло мощно срезонировать. 
 
Эдита Пьеха и Александр Броневицкий поженились. Как муж и жена, они прожили 
вместе двадцать лет. Только ее талант - певицы - оказался на виду. А его дар - 
композитора и аранжировщика ее песен - ушел в тень. А потом их звезды устремились 
в разные стороны. Ее - еще выше к славе, а его – наоборот забыли. За годы, что 
прошли после его смерти, родились поколения, которым имя Александр Броневицкий 
ни о чем не говорит.  
Эдита Пьеха первая сняла микрофон со стойки, первая стала разговаривать с публикой 
на концертах. Она является исполнительницей первых советских твистов и шейков. 
В репертуаре певицы были песни известных композиторов Фельцмана и Фрадкина, Петрова 
и Портнова, и Пахмутовой на стихи Рождественского и Добронравова, Резника, а также 
Александра Флярковского, Александра Морозова, Владислава Успенского. Первой из 
эстрадных артистов нашей страны Эдита Пьеха пела в Карнеги-холле в Нью-Йорке, 
в самых престижных концертных залах европейских столиц, неоднократно выступала 
на сцене парижского зала "Олимпия". Ей доводилось петь и на сцене Государственного 
Академического Большого театра, и для оленеводов Чукотки, и в госпиталях Афганистана, 
и для космонавтов в сеансах прямой орбитальной связи. 
Певице пришлось испытать на себе гнет советской цензуры. Да, и на Эдиту Пьеху, 
и на ансамбль «Дружба» Броневицкого было много гонений - внегласные цензоры, чиновники 
от идеологии, которые ничего не понимали в искусстве, но которые говорили: «Это 
не наше, это плохо». Многих смущала манера пения Эдиты Пьехи. Ее называли «кабацкой 
певицей, которую нужно выстирать по самое декольте». Получал немало тумаков и 
оскорблений в свой адрес и Броневицкий. 
Кинематограф 
Эдита Пьеха всегда участвовала в сотнях телевизионных передач, как советских 
и российских, так и зарубежных. В 1956 года она снялась в документальном фильме 
"Мастера ленинградской эстрады". 
В 1964 году певица дебютировала в роли певицы в музыкальном фильме-ревю режиссера 
Романа Тихомирова «Когда песня не кончается». Действие фильма происходит во время 
фестиваля «Ленинградское лето», сюжет которого объединил концертные номера с участием 
мастеров искусства: Людмилы Зыкиной, Муслима Магомаева, Георга Отса, Аркадия Райкина. 
Кинематографисты обратили внимание на Эдиту Пьеху, как на киноактрису в 1969 
году. У режиссера Вениамина Дормана она блестяще сыграла роль немецкой разведчицы 
в приключенческом фильме "Судьба резидента" по роману О. Шмелева и В. 
Востокова «С открытым сердцем». 
Потом в 1972 году режиссер Вилен Азаров пригласил певицу на роль в комедии 
"Неисправимый лгун". Веселый, душевный рассказ о добром, доверчивом 
парикмахере, которому никто не верит, когда он оправдывает опоздание на работу 
по уважительной причине. Но с парикмахером действительно каждый раз происходит 
что-то необыкновенное: то обед у эмира Бурухтании, то встреча с неотразимой Эдитой 
Пьехой. В картине великая певица сыграла ... саму Эдиту Пьеху! И ее партнерами 
по фильму стали Георгий Вицин и Инна Макарова, Николай Прокопович и Владимир Этуш. 
В 1975 году Григорий Кромановов поставил политический детектив "Бриллианты 
для диктатуры пролетариата" по одноименному роману Юлиана Семенова, в котором 
Эдите Пьехе досталась роль французской шпионки. 
А в музыкально - фантастической комедии «Музыкальные игры» режиссера Виталия Аксенова 
замечательная певица снялась с известными артистами эстрады: Татьяной Колесниковой 
и Андреем Вознесенским, Марией Пимчун и Вячеславом Цой, Аллой Кондинко и Ольгой 
Домущу. 
О жизни и творчестве Эдиты Станиславна Пьехи снято несколько телевизионных 
и документальных фильмов: "У меня есть каравелла", "Песня - любовь 
моя", "Если б знали вы, как мне дороги...", "И снова все сначала" 
– режиссера Солдатенкова, "Да здравствует бал!" – режиссера Макарова. 
Живет довольно скромно… 
Несмотря на то, что Эдита Пьеха проработала более пятидесяти лет на эстраде, 
стала народной артисткой Советского Союза, живет она довольно скромно, у нее совсем 
маленькая пенсия. В Советском Союзе она не заработала себе капитала, не достигла 
того состояния, когда могла бы сказать: «Все, Пьеха, ты можешь уже не работать». 
Эдита Пьеха свободно владеет польским, немецким, французским, русским языками, 
поет на десятках языков мира. В свободное время любит ходить пешком, играет в 
бадминтон, любит кататься на велосипеде. Певица сама любит ходить в магазин. Правда, 
неспроста. Скорее всего, это наследие трудного детства: будучи несчастной девочкой, 
живущей в голодной Франции, питающейся похлебкой. Однако, кроме голодного, недоеденного 
детства есть у нее еще и детство недоигранное. Поэтому - то она и на сцене до 
сих пор себя ведет как ребенок: непосредственна, искренна. 
Музыкальные предпочтения певицы - французский шансон: Эдит Пиаф, а любимые 
артисты отечественной эстрады - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский, Марк 
Бернес и Леонид Утесов. 
Платья шьет Зайцев… 
У Эдиты Пьехи никогда не было ни продюсера, ни имиджмейкера. Своего образа 
певица добилась с помощью элементарной интуиции. Просто чувствовала, какой она 
должна быть. Она понимала, глядя в зеркало и на фотографии, что нужно в себе запомнить, 
сохранить, а что выкинуть. Кстати, актриса всегда сама наносит себе макияж и делает 
прическу.  
Кстати, прическу певице подсказал модельер Вячеслав Зайцев. Они познакомились 
случайно, еще в самом начале карьеры модельера. Тогда какой-то испанский журнал 
заказал агентству ТАСС интервью с самой популярной звездой эстрады. Выбрали Пьеху. 
И вдруг оказалось, что ей не в чем достойно представить Советский Союз!  
Тогда ленинградский Дом моды подобрал платья для певицы. Там как раз пробовал 
свои силы Зайцев. После удачной поездки в Испанию он и предложил сшить актрисе 
еще и концертные платья. Так он и стал «костюмером» Эдиты Пьехи. Сама бы она ни 
за что не потянула такие расходы! На какие деньги? А когда Зайцев стал популярен, 
он стал шить певице костюмы по «льготным», дружеским ценам. На зарубежных гастролях 
она выискивала уцененные ткани, которых не было в российских магазинах. Везла 
их ему. А все думали, что Эдита Пьеха заказывает свои костюмы в Париже.  
Концертные платья Пьехи всегда украшают розы. Когда-то певица придумала это 
от безысходности. Ведь украшений в то время у нее не было. Кроме того, розы еще 
и символичны - это любимые цветы отца Пьехи, который выращивал их в саду и продолжал 
заботиться об оранжерее даже в голодные военные годы. 
Мужчины в жизни 
Эдита Пьеха никогда не коллекционировала мужчин. Хотя у нее были предложения 
руки и сердца от слесаря до генерала... Она была недоступной. Влюблялась певица 
редко и надолго. Ее первый муж, руководитель ансамбля "Дружба", где 
она была солисткой, Сан Саныч Броневицкий, зрелый мужчина, на шесть лет старше, 
долго за ней ухаживал и сумел как-то дать ей понять, что вечных девочек не бывает. 
Сан Саныч ростом был чуть выше Наполеона, при этом страшный умница и обладатель 
очень выразительных глаз. Пьеху любил безумно и страшно ревновал. Правда, сам 
при этом слыл большим любителем слабого пола... 
Она не устраивала сцен. Что толку? Ну разошлись бы они не через двадцать лет, 
а намного раньше. И что? Зрители не услышали бы и половины лучших песен... Правда, 
не выдержав его бесконечных романов, Пьеха завела свой роман - с полковником КГБ 
Геннадием Шестаковым, ставший впоследствии вторым мужем певицы.  
Второй муж был красив, за чужими юбками не бегал, считая это ниже своего мужского 
достоинства, но глаза у него все время бегали в поисках стакана водки... Это его 
и сгубило.  
После развода со вторым мужем был у Эдиты Пьехи еще один брак - третья ее ошибка. 
Первые годы семейной жизни с Владимиром Поляковым казалось, что с ним, наконец 
– то, пришло тепло. Певица думала, что Володя – ее скорая помощь. Но что-то в 
их отношениях разладилось. Они совсем не ссорились, не конфликтовали, просто разбежались... 
Наверное, слишком разные люди.  
Больше ошибаться Эдита Пьеха не решилась: и так много отпущено судьбой - быть 
счастливой артисткой, счастливой мамой, - женское счастье можно оставить и на 
обочине... 
Родные люди 
Илона, Стас и Эрика - родные люди певицы. Она пытается все, что они делают, 
воспринимать объективно. Считает, что каждый из них – на своем месте. Они делают 
все так, как они это чувствуют. И особенно Стас Пьеха, который сам себя определил 
на сцену. Никто его не тащил. Он тайком от мамы и бабушки – пошел в певцы.  
Эдиту Пьеху радуют успехи ее близких. Илона в последнее время, правда, отошла 
от певческой карьеры, но она и режиссер, и сценарист, и хозяйка вечеринок, она 
придумщица, вулкан — это у нее от папы. А вот артистичность и культура, — скорее 
всего от знаменитой мамы! А внучка Эрика сказала, что артистов в роду хватит, 
и занялась архитектурой. 
Эдита Пьеха хоть и поет "Никогда любить не поздно", однако прекрасно 
понимает, что по-настоящему счастлива она была только на сцене… 
Татьяна Новитченская  
Использованные материалы: 
«Эдита на службе», Елена Петрова, газета «Аргументы и Факты».  
«Я сама уходила от своих мужей», Татьяна Максимова, газета «Комсомольская правда». 
 
«Недоступная Пьеха», Владимир Полупанов, газета «Аргументы и Факты».  
«Эдита Пьеха отзывает свою биографию из книжных магазинов», Ирина Гордон, интервью 
РИА Новости, сентябрь 2007 г.  
«Эдиту Пьеху обвинили в дебоширстве и хулиганстве», интервью «Новости HEWS. Rin. 
Ru.”  
«Меня называли кабацкой певицей», Владимир Преображенский, газета «Новые Известия, 
ноябрь 2007 г.  
«Мне предложили вернуться во Францию, но я отказалась», Ирина Брыкина, газета 
«Комсомольская правда», июль 2007 г.  
«Второй муж был красив, за чужими юбками не бегал», Михаил САДЧИКОВ, газета "CN-Столичка". 
 
«После юбилея мне нужно будет скинуть 15 килограмм и подтянуть щеки», Михаил Марголис, 
Газета «Известия», июль 2007 г.
  |