| 
    
Фильмография:
 
 1990 Чернов/Chernov 
1991 Танго со смертью 
1993 Предсказание 
1994 Подлинный художник, истинный артист, настоящий убийца - ТВ- спектакль 
1995 Тропа - читает текст 
1996 Маркиз де Сад  
1999 Китайский сервиз 
1999 Небо в алмазах  
1999 Шутить изволите 
2000 Салон красоты 
2001 Идеальная пара 
2001 Мамука 
2002 Ха!  
2002 Мужская работа 2 
2002 Ледниковый период 
2003 Театральный блюз 
2003 Сыщики-2  
2003 Зажигайка  
2004 Странствия и невероятные приключения одной любви 
2004 Нежное чудовище  
2004 Московская сага 
2004 Красная площадь  
2004 Даша Васильева. Любительница частного сыска -2 
2005 Молоды и счастливы 
2005 Есенин 
2005 Богиня прайм-тайма  
2005 Авантюристка 
2005-2007 Обреченная стать звездой 
2006 Под Большой медведицей 
2006 Охотник  
2006 В ритме танго 
2006 Большие девочки  
2006 Билет в гарем 
2007 Срочно в номер 
2007 Личная жизнь доктора Селивановой 
2007 Агентство Алиби  
2008 Фотограф 
2008 Тяжёлый песок  
2008 Ставка на жизнь 
2008 Спящий и красавица 
2008 Сезон туманов 
2008-2009 Генеральская внучка 
2009 Высший пилотаж 
2009 Однажды будет любовь 
2010 Сёстры Королёвы 
  2010 Раскрутка 
  2011 Чёрные волки 
  2011 Земский доктор. Продолжение 
  2011 Жуков 
  2012 Чкалов 
  2012 Легавый 
  2012 Дело следователя Никитина 
  2013 Эдуард Михайлович 
  2013 Наследники 
  2013 Бретёр  
  2013 Бомбила-3 
  2014 У вас будет ребёнок 
  2014 Гетеры майора Соколова 
  2015 Убежать, догнать, влюбиться 
  2015 Танцуй со мной 
  2015 Мурка 
  2015 Морские дьяволы. Смерч-3 
  2015 Город 
  2015 Власик. Тень Сталина 
  2016 Шакал 
  2017 Частица Вселенной 
  2017 Холодное танго 
  2017 Неизвестный 
  2018 Своя земля 
  2018 Мама 
  2020 Водоворот 
  2021 Алиса против правил-2 
  2022 Морячка 
  2022  Пазл 
2023 Внутри убийцы 
2023 Одна жизнь
  | 
  
РЕЗАЛИН 
 Александр Борисович 
 Родился 22.09.1958, Москва 
Заслуженный артист России (1999) 
Лауреат в номинации «Лучший драматический актер» (фестиваль "Белая Вежа", 
2001)
 Детство 
Александр Резалин родился в Москве в семье инженеров. О своем детстве Александр 
Борисович вспоминает: «Мы жили на улице Богдана Хмельницкого - 
сейчас она называется Маросейка. Одно из первых моих детских воспоминаний 
— демонстрации, которые идут мимо наших окон».  
Так вышло, что в детстве Александр не занимался ни в какой самодеятельности. 
Он исправно учился в английской школе, потом перешел в математический 
класс. Любовь к театру у мальчика возникла благодаря учительнице 
литературы. Она периодически устраивала вечера, в которых участвовали 
школьники. На одном из таких вечеров, посвященном Антону Павловичу 
Чехову, Александр читал со сцены его письма. Он рассказывает: 
«…вдруг почувствовал какую-то его иронию… Видимо, это прозвучало 
потому, что меня хвалили. И какая-то сладкая отрава успехом запала 
в душу…» Наверное, это и было первым толчком к выбору будущей 
профессии. 
Выбор жизненного пути 
Не стоит, однако, думать, что после этого Александр сразу решил 
стать актером. Окончив школу, юноша, как и предполагалось, выбрал 
профессию инженера. Он поступил в МИИТ, но уже со второго курса 
стал искать применение своему творческому потенциалу. Александр 
пошел в народный театр чтеца, пробовал поступать в театральные 
училища… 
Окончив МИИТ, Александр Резалин прошел конкурс сразу во МХАТе 
и в ГИТИСе и… устроился работать инженером. Лишь спустя год Александр 
решился окончательно связать свою судьбу с актерской профессией 
и поступил в Школу-студию МХАТ на курс А. Попова. 
Театр 
По окончании в 1985 году Школы-студии МХАТ Александр Резалин 
вместе тремя однокурсниками был приглашен Константином Райкиным 
в театр «Сатирикон». Райкин отменил мастерство начинающих актеров 
изображать различные предметы и животных. С одним из таких номеров 
их даже снимали в передаче «Веселые ребята».  
В «Сатириконе» Александр Резалин играл в спектакле «Геркулес 
или Авгиевы конюшни», танцевал в спектакле «Лица».  
Проработав у Константина Райкина четыре года, Резалин по приглашению 
Григория Гурвича перешел в театр «Летучая мышь», где, как признается 
актер, «было все понятно, легко». Там впервые Резалин начал петь 
- под оркестр, с микрофоном. Гурвич сделал номер, где он пел французский 
шансон и ни много, ни мало – Франка Синатру! Среди ролей, сыгранных 
в театре: актер П. в спектакле «Чтение новой пьесы» и автор в 
спектакле «Я степую по Москве». 
Александр Резалин рассказывает: «Работа в "Летучей мыши" 
была какой-то одной из ипостасей, которая в принципе мне очень 
легко давалась, а хотелось более серьезных театральных ролей. 
И последние 3 года совмещал работу там с работой в Театре Луны...» 
С 1995 года Резалин окончательно перешел в Театр Луны. Среди 
его ролей на сцене этого театра: Мефистофель («Фауст» - постановка 
1995 года и «Старый, новый Фауст» - постановка 2001 года», Гай 
(«Сны взрослого Робинзона» - 1995), Дарий («Таис сияющая» - 1998). 
Помимо Театра Луны Александр Резалин выступает и в других театрах 
и антрепризах. В разное время он играл роли: Менахем-Мендл («Поминальная 
молитва или Скрипач на крыше» - Музыкальный театр п/р В. Назарова), 
Самир («Париж спросонья» - La' Театр, антреприза), Ричард («Любовник» 
антреприза Романа Виктюка) и другие. 
Кино 
В кино Александр Резалин дебютировал ролью Клода в фильме «Чернов/Chernov». 
Затем он снялся в небольших ролях в фильмах «Танго со смертью», 
«Предсказание» и других. 
Начиная с 2000 года, актер регулярно снимается в сериалах. На его счету такие 
роли, как: Али в сериале «Мужская работа-2», Валентин Долгачев в «Ледниковом периоде», 
Валерий Левитан в детективном сериале «Любительница частного сыска Даша Васильева», 
Вадим Щеглов в сериале «Театральный блюз», ближайший сподвижник Лаврентия Берии 
генерал Нузгар Ломадзе в сериале «Московская сага», судмедэксперт Яков Аркадьевич 
Даштевич в двух сезонах сериала «Генеральская внучка» и др. 
Александр Резалин о себе 
«Легко ли быть артистом? Это всё равно, что спросить, легко ли жить на этом 
свете. Я и на это не могу ответить. Иногда легко и приятно, иногда нет. Но никем 
другим я не был, если не считать один год работы инженером, поэтому сравнивать 
особо не с чем. Но я себя не очень сильно ощущаю человеком из артистической среды. 
Я не люблю, когда артисты остаются артистами по жизни, мне кажется, что это дурной 
тон. Я воспитан такими педагогами, как, например, А.А. Попов, который в жизни 
был очень неброским человеком, и мой идеал - артист, который после спектакля не 
заметен в толпе...»  
Игорь BIN 
Использованные материалы: 
По материалам сети 
Официальный сайт Александра Резалина http://www.realin.ru   |