| 
    
Фильмография:
 2010 Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-4 
2011 Орда 
2012 Салам Масква 
2012 Мент в законе-5 
2012 Вероника. Потерянное счастье 
2012 Бигль 
2013 Вероника. Беглянка 
2013 Брак по завещанию-3. Танцы на углях 
2015 Срочно выйду замуж 
2015 SOS, Дед Мороз, или Всё сбудется! 
2016 Суперплохие 
2016 Остров 
2017 Легенда о Коловрате 
2017 Демон революции 
2018 Беловодье. Тайна затерянной страны 
 
     | 
  
ЦОЙ 
Александр Рудольфович
 Родился 09.10.1984, Пахтакор, Узбекистан 
Театр 
Александр Цой родился в узбекском городе Пахтакор. Там прошло его детство, 
там же он окончил среднюю школу. После получения аттестата Александр отправился 
в Ташкент, где поступил в эстрадно-цирковой колледж. Однако театральная сцена 
привлекала юношу больше, нежели цирковая арена, и вскоре он продолжил обучение 
в ташкентском театральном институте.  
Будучи студентом, Александр Цой с 2001 года начал играть в Молодежном театре 
Узбекистана. За семь лет служения этой сцене им было сыграно немало интересных 
ролей. Он принимал участие в спектаклях режиссёра Н. Абдурахманова «Первая любовь 
Ходжи Насреддина» (Путник), «Принцесса Турандот» (Альтоум и Тарталья), «Скрипач 
на крыше» (Скрипач), «Созвездие Омара Хаяма» (Абдурахман Хан), «Притча о любви 
дарованной» (Шейх Санан).  
В какой-то момент актёр почувствовал потребность в дальнейшем творческом росте. 
Он отправился в Москву и поступил в РАТИ (ГИТИС), в мастерскую Иосифа Райхельгауза. 
Тогда же, в 2009 году, он перешёл в труппу московского театра «Школа современной 
пьесы». После окончания РАТИ в 2011 году Александр Цой продолжил работу в этом 
театре. Одной из самых ярких его работ на этой сцене стала роль Константина Гавриловича 
Треплева в спектакле «Чайка. Настоящая оперетка». Также среди ролей, сыгранных 
Александром Цоем в театре «Школа современной пьесы», можно отметить: Гастарбайтера 
в спектакле «Медведь», Японского солдата в спектакле «Геймеры», Константина в 
спектакле «Русское варенье», Мальчика в спектакле «Вредные советы», Индус в списке 
«Подслушанное, подсмотренное, незаписанное». 
Также в 2011 году Александр Цой принял участие в спектакле Школы-студии МХАТ 
«Геронтофобия», где исполнил роль галлюцинации главной героини. 
В 2015 году Александр Цой снова поступил в ГИТИС - на магистратуру. Кроме того, 
в 2016 году он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Режиссёрским дебютом 
Александра стал спектакль-концерт «Отражения». 
Кино 
Сниматься в кино Александр Цой начал с 2010 года. В течение нескольких лет 
он появлялся в фильмах и сериалах различной жанровой направленности, исполняя 
небольшие, порой эпизодические роли. Так в исторической драме режиссёра Андрея 
Прошкина «» его героем стал 
китайский фокусник, в фильмах «Вероника. Потерянное счастье» и «Вероника. Беглянка» 
- персонаж по имени Фэн, в 9 серии детективного сериала «Бигль», он сыграл Фаттаха 
Абджурафарова, в комедии «SOS, Дед Мороз, или Всё сбудется!» - китайского полицейского 
с забавным именем Пушк Ин, а в популярном комедийном сериале «» 
- художника-революционера. 
Первая большая роль актёру досталась в 2017 году. Режиссёр Джаник Файзиев доверил 
Александру Цою создать образ хана Батыя в историко-фентезийном фильме «». Батый всегда ассоциировался в сознании россиян с образом злодея, 
погубившего Русь. Создатели «Легенды о Коловрате» не стали идти столь прямолинейным 
путём. Оставаясь отрицательным персонажем, Батый в изображении Александра Цоя 
приобрёл и человеческие черты – ум, высокие организаторские способности, способность 
оценить мужество и доблесть противника. А каким стильным и величественным выглядел 
Батый! Тем весомее оказался подвиг самого Коловрата и его сподвижников. Ведь настоящая 
доблесть может быть продемонстрирована лишь в соперничестве с достойным врагом. 
Сам Александр Цой так описал свою работу над персонажем: «Я не зацикливался 
на Хане, а пытался сыграть просто человеческие отношения, соответствовать жанру 
фильма и рассказать целую историю за короткое время на экране. Мне кажется, это 
получилось: когда я посмотрел картину, то остался доволен своей работой, хотя 
такое очень редко случается. Замечательная атмосфера на площадке дала возможность 
вырваться властности и холодной, опасной грации героя. Я понимал, что вокруг все 
работает на меня: можно было не играть власть, не играть злость, а понимать, что 
ты – властный, приводишь в ужас одним взглядом». 
Фильм «Легенда о Коловрате» вышел на экраны в конце 2017 года и сразу привлёк 
внимание зрителей, став одним из лидеров проката. 
Игорь BIN 
Использованные материалы: 
«Хан Батый родом из Ташкента», http://www.diary.ru  |